Название: УГОЛ: А.Шевченко - Польза ближнего (серия бесед) Жанр: проповедь О фильме:
Серия бесед "Польза ближнего":
1. Блаженнее давать
Многие из нас, выстраивая отношения с кем - либо, прежде всего думают о выгоде. На таких позициях держиться весь мир. Окружение диктует как нам нужно жить, но у Бога совершенно противоположное мнение по этому вопросу. Библия учит нас: когда мы отдаем - мы обогащаемся. Это также выгода, но с другим мотивом, с другим пониманием, с другим состоянием сердца. Вот пример: если мы к весне израсходуем весь картофель и ничего не оставим земле - нас ждет голод. С другой стороны: если бы земля блала семени больше, нежели отдавала бы нам - мы опять - таки были бы в проиграше. Весь мир, и все, что в нем - Бог устроил гармонично. Для нас "выгодно" понять Его уроки.
№ 2. Привилегия единства
Совершенство в Божьем понимании - это соединение двух личностей, союз двух людей, который включает в себя некоторые факторы. Если кто и был красивым, умным и богатым - то это был наш прародитель, Адам. Но ведь Сам Бог произнес фразу, шлейф которой тянется из рая : "НЕ ХОРОШО быть человеку одному". С Богом трудно не согласиться. Совершенный Адам не был самодостаточным, ибо только "ДВОЕ станут ОДНОЙ плотью" и смогут выразить себя в полноте.
№ 3. Пагубность соблазна
Преступая убеждения совести, человек идет против самого себя, в следствии чего он грешит и его внутренний мир гибнет, но.....у разных людей - разный внутренний возраст. Никто не вправе называть грехом то, что Законодатель не поставил в регламент греха. И все же, если ты прав и внутренне свободен, а твой ближний мыслит иначе, - не склоняй его к тем действиям, что делаешь сам. Для тебя - это норма, для него – преступление. Ибо все, что не по вере, – грех.
№ 4. Тайна исповеди
Человек, который самостоятельно и сознательно признает свою вину - вправе рассчитывать на милость. Но именно исповедь, признание и объявление своего греха вслух позволяют Христу вступить в роль Ходатая и Заступника перед главным Судьей - Богом. Он никогда не будет оправдать грех, но всегда готов оправдывать грешника, осуждающего свой неверный поступок.
№ 5. Черта завета
В завете не существует понятия "мое" или "твое", ибо с момента заключения этого союза все становится "наше". Завет - это и ответственность, и привилегия одновременно!