Название: В котле России Автор: Иван Проханов Издательство: n/a Год: 1933 Страниц: 111 Формат: pdf Качество: отличное Язык: русский
О книге:
Жизнь оптимизма в земле пессимизма.
Автобиография И. С. Проханова (1869 - 1933), основателя и почетного президента Всероссийского Союза Евангельских Христиан, вместе с интересным повествованием о Русском Союзе Евангельских Христиан.
Автобиографическая книга "В котле России" написана Иваном Степановичем Прохановым в 1933 году в Берлине и издана на английском языке. В те тяжелые для России годы, книга была предназначена в первую очередь для зарубежного читателя. Это подтверждается особым стилем повествования, поясняющим те или иные традиции и практическую жизнь русского народа.
Имя И.С.Проханова связано с большой эпохой в евангельском движении на Руси, а так же в Польше, Болгарии, Чехословакии и среди русско-украинских соотечественников во всем мире.
Духовный писатель, одаренный проповедник и поэт, организатор евангельского благовещения, издатель духовной литературы, инициатор социального служения народу путем создания многочисленных кооперативов и коммун в 20-ые годы - вот далеко не полный перечень многогранного труда благословенного служителя Божия.
В представляемой читателям книге вы найдете вдохновенный рассказ о формировании евангельского движения в России, у истоков которого стояли граф Модест Модестович Корф и отставной полковник Кавалергардского полка Василий Иванович Пашков. Эти люди собрали первый съезд евангельских христиан в 1884 году, за что были высланы из России. Ведь согласно статье 196 царского "Уложения о наказаниях" "лица виновные в распространении ересей ... или же в образовании новых сект, враждебных вере, подвергаются лишению всех прав состояния и ссылке".
Оглавление:
Предисловие переводчика
Предисловие
Мое послание современникам
Глава 1. Религиозная обстановка в России в шестидесятых годах 19 века
Глава 2 Моя жизнь до обращения
Глава 3. Мое обращение
Глава 4. Приготовление к будущему служению
Глава 5. Свет перед рассветом
Глава 6. Преследование инаковерующих и сектантов
Глава 7. Студент и организатор
Глава 8. Дни расширения моего кругозора
Глава 9. Лев Толстой и его последователи
Глава 10. Миссия в отношении православной церкви
Глава 11. Я облекаюсь во всеоружие
Глава 12. Опыт зарубежной жизни
Глава 13. Опыт зарубежной жизни
Глава 14. Работа с духоборами и возвращение в Россию
Глава 15. Возобновление труда и женитьба
Глава 16. 1901 -1903 гг. Начало практического труда
Глава 17. 1903 - 1905 год. Признаки лучших времен. Начало весны в государственной власти России
Глава 18. 1906-1911 годы. Расширение нашей работы
Глава 19. 1911-1917 год. Великое развитие труда на ниве Божьей. Начало новых преследований
Глава 20. 1917-1922 год. Мое служение в течение этого периода
Глава 21. Бедствия этого периода
Глава 22. Мое первое тюремное заключение и работа среди молодежи
Глава 23. Старая монастырская тюрьма
Глава 24. Возобновление духовной деятельности. 1922-1923 годы
Глава 25. Второй контакт с православной церковью 1922-1923 годы
Глава 26. Второе тюремное заключение. 1922-1923 годы
Глава 27. Я снова посещаю Америку. 1923 -1929 годы
Глава 28. Сухие кости оживают. 1923-1929 годы
Глава 29. Мое новое путешествие за границу
Глава 30. Почему евангельское движение имело такой успех в России
Глава 31. Великое гонение. Начало 1929 года
Глава 32. Русское христианское послание всем церквам Предисловие переводчика
Иван Степанович Проханов
(1869-1935)
Выдающийся деятель евангельско-баптиского движения, председатель всероссийского совета евангельских христиан. Проханов был духовным писателем, поэтом, автором и переводчиком многих духовных песен, пресвитером церкви и пламенным проповедником. Иван Степанович родился во Владикавказе в 1869 году. С раннего детсва был обеспокоен вопросами о смысле жизни, о Боге. Его родители были выходцам из молокан Вместе с родителями посещал собрания евангельских верующих. В возрасте восемнадцати лет принял водное крещение. После окончания Петербургского Технологического Института, организовал в Симферополе первую в России евангельскую коммуну "Ветроград". Против него было возбуждено уголовное дело и он был вынужден на время выехать за границу. Иван Степанович Проханов владел английским, немецким и французскими языками, знал древнееврейский и древнегреческий. В 1889 году Прохановым начинает издаваться журнал "Вифезда", в 1896 году - он изучает богословие в колледжах Европы. В 1905 году Проханов созвал в Петербурге первый всероссийский съезд евангельских христиан. В1911 году Иван Степанович был избран вице-президентом всемирного союза баптистов. В 1905 году, он учреждает журнал "Христианин", в 1910 - газету "Утренняя звезда", в 1913 - библейскую школу. С 1923 года по 1928 - преподавал на библейских курсах. Будучи духовным писателем, проповедником, богословом, он посещал многие общины, проповедовал на многих евангельских богослужениях. Большие усилия были направлены на организацию благовестия, а также на развитие духовного образования в родившемся евангельском братстве. И.С.Проханов разработал концепцию русской христианской евангельской песни и музыки, написал и перевел более 1000 гимнов, вошедших в 11 сборников духовных песен: "Гусли", "Тимпаны", "Свирель Давида", "Новые напевы", "Песни первых христиан" и др. Издательская деятельность Проханова поражает своей обширностью. Последние годы своей жизни Иван Степанович Проханов прожил в Берлине. Там же был похоронен в 1935 году.
Книга написана автором в связи с многочисленными просьбами друзей и соратников, которые утверждали, что такая работа необходима и ее польза для Евангельского движения в России несомненна. Размышляя о возможной ценности такой работы, автор пришел к выводам, что эта книга будет полезна реформаторскому движению в России. Историю своей жизни, неразрывно связанную с историей евангельского движения в России, автор считает вестью, способной вдохновить и ободрить многих людей. Книга была названа "в котле России", но при этом имеет два подзаголовка: "Автобиография Ивана Степановича Проханова" и "Изложение главных фактов движения Евангельских христиан в России". Эти два подзаголовка вполне отражают содержание книги, включая как события и переживания, происходившие в личной жизни автора, так и основные вехи в развитии религиозной и политической жизни России. Зачастую эти две линии невозможно отделить, друг от друга. Иван Степанович, приступая к работе над этой книгой, прежде всего, задавался целью описать факты своей жизни, особенно те, которые связанны Народным Реформаторским Движением в России.
Свою биографию автор, проведший большую часть своей жизни в России - "стране великой печали", называет описанием жизни оптимиста. Проханов называет причину своего непобедимого оптимизма. По его словам - это свет Христов, а учение Иисуса Христа он называет "кристально чистым оптимизмом"1.
Книга помогает читателю увидеть Проханова, как авторитетного и одаренного лидера многих тысяч евангельских христиан России, который, разделяя нелегкую судьбу своего народа, неутомимо трудился в деле благовестия. Он старался воплощать идеалы Евангелия во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Всесторонне развитый - его волновали религиозные, политические и социальные проблемы. На протяжении всего повествования виден незаурядный характер и сила духа этого человека. В его взглядах на ту или иную ситуацию видна способность критически осмысливать происходящие, делать выводы и в какой-то степени прогнозировать будущее. Поражает его способность к самоорганизации и мобилизации внутренних ресурсов для достижения намеченных целей. Вся его жизнь предстает как четкое и последовательное осуществление заранее намеченной программы.
Название "В котле России" весьма удачно, так как коротко и емко отражает бушующий в стране водоворот политических событий, прямо посреди которого, происходила работа по духовному пробуждению нации, от многовековой тьмы "православного" мракобесия. Это неспокойное время характеризуется автором как время крайней нестабильности и постоянных изменений в жизни страны. Все эти изменения не оставляли в стороне евангелистов, то предоставляя им большую свободу действий, то бросая их в огонь испытаний.
Из слабых сторон книги, стоит отметить скудость литературного языка, что частично объясняется тем, что автор при написании книги был ориентирован на западного читателя (книга написана на английском языке, и переведена на русский язык).
Так же, автор отмечает, что целенаправленно упускает многие события и ограничивается в своем повествовании, с тем, чтобы уберечь от преследований своих соратников в советской России.
Книга создавалась с надеждой, что ее читатели: "смогут обрести духовное богатство для себя; слабые труженики укрепятся; уныние сменится радостью; подверженный сомнениям получит подкрепление веры; а молодые труженики получат полезные уроки"2. Прочитав эту книгу, осмелюсь предположить, что книга послужила благословением многим поколениям верующих людей и вполне оправдала надежды автора. Книга является одной из немногих работ по истории Евангельского движения в России, поэтому может быть использована, как дополнительный материал для изучения по данному предмету в образовательных программах учебных богословских заведений и церковных факультативов по истории евангельских христиан в России.