Внимание. Этот релиз не относится напрямую к христианской тематике и НЕКОТОРЫЕ СЦЕНЫ ИЛИ РЕПЛИКИ МОГУТ ОКАЗАТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ!
Информация о фильме Название: Последствия Оригинальное название: Poklosie Год выхода: 2012 Жанр: триллер, драма Режиссер: Владислав Пасиковский В ролях: Ирэниуш Чоп, Мачей Штур, Ежи Радзивилович, Зузана Фиалова, Анджей Масталеж, Збигнев Замаховский
О фильме: Франтишек Калина, польский иммигрант периода «Солидарности» через 20 лет возвращается из Чикаго на родину, узнав, что его младший брат Юзеф находится в конфликте с односельчанами. Несмотря на изначальные противоречия, братья пытаются раскрыть тайну периода немецкой оккупации Польши, связанную с каменными надгробиями еврейского населения, проживавшего в селе до войны. Открытый конфликт по оценке прошлого превращается в акты взаимной агрессии, а раскрытие тайны наложит отпечаток на трагическую судьбу братьев и жителей их деревни.
Выпущено: Польша, Россия / Apple Film Productions, Topkapi Films Продолжительность: 01:49:01 Перевод: Русский, Любительский (одноголосый) [Andi] Дополнительно:
Спасибо! Фильм абсолютно стоит потраченного на него времени!!!
Смотрела в 3 захода, иначе было бы слишком жёстко для 1 раза.
Хорошо, что снимают такие фильмы... Кто ещё не смотрел - скачивать обязательно!
Последние кадры сжимают горло. Хотя понимаешь, что односельчане Юзефа не могли совершить такое. Убить — вполне возможно, особенно по пьяному делу. Но распятие (ukrzyzowanie) человека в современной польской деревне — вещь фантастическая. Тогда что же это? Не знаю, как другие зрители, а я воспринял концовку фильма как метафору: Юзеф стал искупительной жертвой за страшные грехи односельчан, подобно той, которую принес Иисус Христос. Вы, считающие себя католиками, обвиняете евреев в распятии Христа? И вот я, поляк, католик, иду на крест за ваши грехи.
Размышляя о “Poklosie”, о сопровождающих этот фильм общественных бурях, полемиках, в который раз поражаюсь и восхищаюсь национальным темпераментом поляков, их неравнодушием к собственной истории, как давней, так и самой что ни на есть современной. Вот нация, у которой споры в крови! Не всегда, конечно, они шли на пользу. Я имею в виду, говоря по-польски, те balagany, которые содействовали национальным катастрофам. Но если говорить о поисках путей, о невероятной искренности и откровенности в спорах о национальной истории, о современном состоянии общества, то тут, кажется, полякам нет равных. Семен Букчин
Последний раз редактировалось natkha в 2013-11-15 21:39:15
Сюжет прост до неприличия. Целиком почерпнут из жизни, но упрощен.
В жизни было так: 10 июля 1941 года половина жителей польского городка Едвабне, что в 85 милях от Варшавы, уничтожила вторую половину. Убийцы, во главе с мэром, были католиками. Их жертвы – одна тысяча шестьсот душ – евреями. Поляки убивали их несколько часов в короткой июльской ночи. Руками. Вооружившись чем попало – ножами, топорами, молотками. У кого были ружья - стреляли. Те, кто уцелел в мясорубке, спрятались в амбаре неподалеку, но ненадолго: амбар подожгли и недобитые евреи сгорели заживо. Фильм удостен первых наград:
приза президента «Яд ва-Шем» на Иерусалимском международном кинофестивале 2013 года и приза критиков на международном фестивале в Гдыне (2013).
Последний раз редактировалось farber в 2013-11-15 22:08:17